Сыктывкар, ул. Ленина, 51 тел./факс: +7 (8212) 240-215
|
Подробнее: http://muzcentrum.ru/personslibrary?layout=person&id=77&informationtype=full
На стенде «Музыкальное обозрение» представлена статья: «Божественный маэстро»
Для прослушивания в нашей фонотеке предлагаем:
В нашем видеозале советуем посмотреть:
Текст «Божественный маэстро»
Родился в бедной семье валторниста и певицы в небольшом городке Пезаро. Вскоре семья переехала в Болонью, затем в – Луго, где юный Джоаккино дебютировал как певец, заменив заболевшего артиста в опере В.Фиорованти «Близнецы». К этому же времени относятся его первые композиторские опыты. К 13 годам он уже написал шесть сонат для струнных инструментов. В 1806 Джоаккино написал свою первую оперу «Деметрио и Полибо». С тех пор этот жанр стал главным в его творчестве. Звезда молодого композитора взошла в 1812, когда Джоаккино получил заказ на оперу «Пробный камень» для миланского Ла Скала. Россини создал произведение, имевшее оглушительный успех. Его имя стало широко известным в Италии. В 1813 он сочинил оперы «Итальянка в Алжире» (буфф) и «Танкред» (героическую), взывавшие к патриотическим чувствам итальянцев. К тому времени утвердились основные черты стиля мастера, в том числе его знаменитое крещендо.
С 1815 Россини – постоянный композитор оперного театра Сан-Карло в Неаполе. В то же время он пишет оперы для Рима, в числе которых два его лучших творения – «Севильский цирюльник» (1816) и «Золушка» (1817). Первая из них – шедевр итальянской реалистической оперы, в которой с наибольшим блеском проявился музыкально-комедийный талант автора. Его слава перешагнула границы Италии и быстро распространилась по всей Европе.
В 1824-1826 Россини – директор Итальянского театра в Париже, с 1826 там же – королевский композитор и главный инспектор пения. В столице Франции он написал оперу «Вильгельм Телль», созданную в обстановке общественного подъёма накануне революции 1830 и считающуюся одной из вершин его творчества. Это произведение сыграло выдающуюся роль в развитии жанра французской большой оперы. Франция оценила заслуги композитора, сделав его гранд-офицером ордена Почётного легиона.
Творчество Россини, одного из величайших мастеров вокального письма, создателя ярких музыкально-сценических характеристик, положило начало мощному расцвету итальянской оперы XIXв. Генрих Гейне назвал музыканта «божественным маэстро», а благодарные поклонники его таланта – «итальянским Моцартом».