рус    eng

Сыктывкар, ул. Ленина, 51

тел./факс: +7 (8212) 240-215
e-mail: arskomi@gmail.com

                         



Концерт скрипичной музыки в Национальной галерее

Мне снилась музыка...
Во мгле

Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле,
Всё из неё происходило.

В. Лазарев

 

Как любим мы, педагоги Колледжа искусств своих учеников!!! Как дороги нам их успехи. Наше профессиональное и человеческое предназначение отражается в их профессиональном взрослении, обретении личностной зрелости.

 

27 марта в Купольном зале Национальной галерее состоялся концерт скрипичной музыки. Исполнители – выпускницы класса преподавателя Наталии Ивановны Расторгуевой: Оксана Ронжина и Анна Давтян. Оксана учится на 3 курсе Казанской консерватории, Анна - на 4 курсе Санкт-Петербургской консерватории. В красивый, уютный зал галереи пришло  много любителей музыки, преподавателей, студентов, родителей с детьми,  родных и близких юных скрипачек.

 

Как мощно влияет музыка на интеллектуальное развитие ребёнка, и как целебно она воздействует на духовную сферу человека! Особенно радостно это наблюдать в молодых исполнительницах, подаривших нам – благодарным слушателям – красоту звуков в талантливом исполнении.

 

В начале концерта Оксана сыграла, точнее «спела» Ноктюрн Фредерика Шопена до диез минор. Это скрипичное переложение фортепианного сочинения гениального романтика 19 века изумительно красиво, певуче прозвучало на скрипке, навевая  поэтичную грусть. Талантливо исполнила Оксана и совершенно другое по масштабу и содержанию, технически сложное и большое произведение – 1 часть скрипичного концерта А.Хачатуряна с его пламенно темпераментными  армянскими мелодиями, виртуозными и нежными, неистово порывистыми и мечтательными. 

 

Во 2 отделении концерта играла Анна Давтян. Прозвучали три произведения. Из Партиты №3  ми мажор И.С.Баха были исполнены три разнохарактерные части: Прелюд, виртуозная фантазия, она явилась вступлением к многочастному сочинению; два старинных танца: Лур – лирический и Гавот – грациозный и весь раскрашенный трелями.

Первая часть знаменитого скрипичного концерта №5 Вольфганга Амадея Моцарта – как же там много прозвучало разных эмоциональных 

состояний!!! изысканно певучая вступительная мелодия, стремительная  и динамичная главная тема, искренне «проговаривает» свою жалобу последующая минорная мелодия. Изумительно воображение Гения: фантазия его полётна и непредсказуема, не скована никакими принятыми правилами письма, и в то же время - в стиле эпохи! Это стиль стройности, обрамлённых чёткими гранями, классических форм. Это Моцарт!

 

Эжен Изаи – бельгийский композитор и скрипач, расцвет творчества которого пришелся на первую половину 20 века. Его стиль – поздний романтизм. Анна исполнила его скрипичную сонату №2, захватив слушателей с первых же нот произведения. Сочинение программное. Четыре части, контрастные по образному содержанию, имеют названия. Первая, - «Наваждение» - виртуозная, моторная; вторая - «Мелонхолия» - размышление, выраженное полной доверительности песенной мелодией; третья часть - «Танец теней» - отрывистые звуки пиццикато, арпеджированные аккорды в медленном и стремительном звучании; четвертая - «Фурии» - остро и напряженно звучащая  мелодия, как страстное обращение. Все эти эмоционально разные части объединены одной общей темой – мелодией  Dies irae. Это старинный мотив католического хорала «День гнева», встречающихся  в произведениях некоторых композиторов 18-20 вв. Эта мелодия в сонате (особенно в последней её части) звучит как напоминание о неотвратимости осуществления главного смысла, о переходе из «Временного» в «Вечное».  Философски глубокое сочинение, которое с мастерством художника передала нам молодая скрипачка.

 

Оксана Ронжина и Анна Давтян в своём выступлении охватили разные музыкальные стили разных эпох, проявив зрелость понимания самого сложного из искусств – музыки и мастерство исполнения, что свойственно уже сложившимся музыкантам. Как благородны их лица! Эстетическую радость они дарят слушателям красотой скрипичного звука. За этим успехом стоят годы творческого труда молодых исполнительниц, кропотливой педагогической работы их УЧИТЕЛЕЙ! Отдельное слово следует сказать о мастерском фортепианном сопровождении этих двух чудных скрипок. Его осуществила преподаватель фортепианного отделения колледжа искусств – Елена Михайловна Койдан!!!

Спасибо Вам, спасибо Всем!!!

 

Музыковед – Елена Ароновна Толчинская.

 



 

Памятные даты военной истории России

Пожары в Республике Коми

Портал открытых данных Республики Коми

Госуслуги